люк полимерно песчаный тип с в125 бийск

Вот этот люк полимерно-песчаный тип С В125 производства Бийска — казалось бы, обычная история, но сколько с ним нюансов на практике. Многие до сих пор считают, что полимерные люки — это просто замена чугунным, но на деле там целая наука.

Что скрывается за маркировкой

Когда впервые увидел маркировку люк полимерно песчаный тип с в125 бийск, думал — очередной ширпотреб. Но оказалось, у Бийского завода довольно строгий техпроцесс. Цифра 125 — это нагрузка в кН, что для пешеходных зон более чем достаточно. Хотя в документации пишут про 12,5 тонн, но мы проверяли — выдерживает и больше, если основание правильно подготовлено.

Полимерно-песчаная смесь здесь особенная — не тот пластик, который крошится на морозе. В Бийске используют полипропилен с песком фракцией 0,5-1,5 мм, и это заметно по излому — структура однородная, без пузырей. Кстати, у ООО 'Сычуань Шису Материаловедение И Технологии' на сайте scssclkj.ru есть схожие разработки по композитным материалам, но они больше по SMC работают.

Главное — крышка должна быть именно литьевая, не прессованная. В Бийске это понимают — видно по следам от литников. Хотя в партии 2022 года попались люки с неравномерной толщиной стенки — видимо, охлаждение нарушили. Пришлось возвращать.

Монтажные особенности

С установкой этих люков сначала намучились — думали, как чугунные ставить. Ан нет, тут нужна песчано-цементная подушка именно по ГОСТ 3634-99, иначе будет 'играть'. В прошлом году на объекте в Новосибирске три люка просели именно из-за экономии на подсыпке.

Зазор между крышкой и рамой — отдельная тема. Должен быть 3-5 мм, но в Бийске иногда попадаются люки с зазором до 8 мм. Приходится герметиком заполнять, хотя производитель против — говорит, нарушается вентиляция. Но лучше герметик, чем талая вода в камере.

Кстати, про замок. У Бийских люков он простой — выступ-паз, но зимой часто замерзает. Мы пробовали смазку силиконовую — помогает, но ненадолго. Сейчас тестируем вариант с тефлоновым напылением — пока держится.

Сравнение с аналогами

Если брать того же китайского производителя — у них полимер другой, более хрупкий на изгиб. Бийск использует отечественный полипропилен с добавками — это видно по тому, как люк ведет себя при -40. Не трескается, хотя цвет выгорает за 2-3 года.

Интересно, что у ООО 'Сычуань Шису Материаловедение И Технологии' в автомобильных компонентах SMC как раз решена проблема УФ-стабилизации — жаль, они люки не делают. На их сайте scssclkj.ru видно, что с композитами работают серьезные.

По весу Бийские люки проигрывают некоторым новым композитам — 45-50 кг против 35 кг у современных аналогов. Но зато дешевле почти на 30%, что для муниципальных заказов критично.

Эксплуатационные казусы

Запомнился случай в Томске — люк типа С В125 установили на парковке, а через месяц появилась трещина. Оказалось, грузовик с бетоном развернулся на одном колесе — динамическая нагрузка превысила расчетную. Бийск признал брак, но частично — сказали, что ударная нагрузка не по ГОСТу.

Еще момент — маркировка стирается быстрее, чем у чугунных. Особенно если по люку постоянно машины поворачивают. Мы теперь дополнительно краской наносим — иначе через полгода не найти.

Шумоизоляция — тут полимерно-песчаные выигрывают. Не гремят как чугунные, когда машины проезжают. Хотя соседи все равно жалуются — видимо, резонанс какой-то возникает.

Перспективы развития

Бийский завод вроде как разрабатывает люк с ребрами жесткости — пробные образцы видел. Там и вес меньше, и нагрузка до 150 кН. Но пока в серии не видел — видимо, с сырьем проблемы.

Если бы наши производители переняли опыт у scssclkj.ru по армированию стекловолокном — было бы идеально. У них же в автомобильных деталях SMC как раз это отработано.

Сейчас многие переходят на комбинированные системы — рама чугунная, крышка полимерная. Но это уже не люк полимерно песчаный тип с в125 бийск в чистом виде, а гибрид. Хотя для РЖД такой вариант интересен — меньше металла воруют.

Выводы для практиков

В целом Бийские люки — рабочий вариант для пешеходных зон и дворовых территорий. Для проезжей части лучше брать с запасом по нагрузке — хоть и пишут 12,5 тонн, но лучше рассчитывать на 8-9.

При приемке обязательно проверяйте геометрию — бывает перекос по диагонали до 3 мм. И смотрите дату производства — люки старше 3 лет могут иметь проблемы с пластичностью из-за старения полимера.

Для серьезных объектов стоит рассматривать и другие варианты — например, композиты от ООО 'Сычуань Шису Материаловедение И Технологии', хоть они и не делают люки, но технологии похожие. Но для стандартных задач люк полимерно песчаный тип с в125 бийск еще лет пять точно будет актуален.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение